Информационно-библиотечный центр

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Международная научно-практическая конференция

«Чтение детей и взрослых как способ формирования

их креативной компетентности»

23 – 24 апреля 2015 года

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Россия, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11/13

 

23 – 24 апреля 2015 года Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования провели международную научно-практическую конференцию «Чтение детей и взрослых как способ формирования их креативной компетентности» в целях реализации национальной Программы поддержки и развития чтения, посвященную Году литературы в России.

Конференция прошла при поддержке Российского Книжного Союза, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, ФГБУ науки НИЦ "Наука" РАН, Санкт-Петербургского государственного института культуры, Центральной городской детской библиотеки им. А.С. Пушкина, Русской школьной библиотечной ассоциации, Санкт-Петербургского отделения русской ассоциации чтения, Санкт-Петербургской секции Совета по детской книге России, Санкт-Петербургского психологического общества. Научная секция «Психология и педагогика чтения», Немецкого культурного центра имени Гёте в Санкт-Петербурге.

Количество участников 178 чел. Это – педагоги, библиотекари, психологи, научные работники, родители, писатели, издатели, представители книготорговых структур и другие заинтересованные лица. 

Цели проведения конференции: 

  • определение способов воздействия чтения на развитие креативности детей и взрослых;
  • привлечение общественного внимания к проблемам чтения для выполнения заявленных целей и необходимости обеспечения доступности и качества информации о книгах для детей и взрослых;
  • совершенствование национальной программы поддержки и развития чтения, конкретизация ее на региональном уровне.

В первый день конференции прошло пленарное заседание, на котором с приветствиями выступили А.С. Горшков, первый проректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО), Н.И. Ильина, ведущий специалист отдела образовательных учреждений Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, С.В. Кайкин, исполнительный директор Санкт-Петербургского филиала Российского книжного союза, В.В. Ялышева, заведующий Центром чтения Российской национальной библиотеки, председатель секции по чтению РБ, отметившие актуальность, своевременность, важность конференции, выразившие свои самые лучшие пожелания и надежду на то, что конференция окажется эффективной, успешной и продуктивной. 

В ходе конференции прозвучали яркие доклады российских ученых в области педагогики, литературоведения, библиотековедения, читателеведения, книговедения: И.Е. Бряковой, профессора кафедры литературы и методики преподавания литературы Оренбургского государственного педагогического университета, Н.М. Свириной, профессора, заведующего, кафедрой педагогики Института специальной педагогики и психологии, Ю.П. Мелентьевой, ФГБУ науки "Наука" РАН, заведующего отделом проблем чтения, Е.С. Романичевой, заведующего лабораторией стратегий формирования читательской грамотности и языковой интеграции ГВОУ ВПО МГПУ, Института системных проектов, Л.С. Сильченковой, профессора ГБОУ ВО МГПУ, Т.В. Говенько, старшего научного сотрудника ИМЛИ РАН, Т.Г. Галактионовой, профессора, доцента РГПУ им. А.И.Герцена, Т.И. Поляковой, заведующего информационно-библиотечным центром, ст. преподавателя кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, М.А. Черняк, профессора кафедры русской литературы РГПУ им. А.И.Герцена, Л.И. Уваровой, ведущего специалиста СПб АППО, ответственного редактора журнала «Педагогика Культуры», члена правления Международной Лиги защиты Культуры. Зарубежные ученые и специалисты О.В. Токарь, доцент кафедры редакционно-издательских технологий Белорусского государственного технологического университета (Беларусь), З.И. Боранбаева, доцент кафедры «Казахского и русского языков» Алматы Менеджмент Университета (Казахстан), Г. Шнайдер, председатель правления Немецкого Рериховского общества (Германия), М.-В. Лииматайнен, руководитель Финляндского культурно-просветительского общества (Финляндия), показали мировые тенденции формирования креативной компетентности как взрослого, так и ребенка.

В ходе конференции обсуждалось множество вопросов. Так, на секциях рассматривались роль библиотеки в стимуляции творческого отношения детей и взрослых к чтению, педагог как стимулятор развития творческих способностей обучающихся при чтении текстов разных типов, проектирование программ, проектов поддержки и развития творческого чтения для образовательных учреждений и самообразования, создание благоприятных условий для воспитания творческого читателя в кадетских учреждениях. 

Закончился первый день посещением и обсуждением спектакля «Симфония огня» театра "Ювента" по роману Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту». 

Во второй день участники конференции посетили музейно-педагогический комплекс «Феникс» и информационно-библиотечный центр Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. На площадках Немецкого культурного центра имени Гёте в Санкт-Петербурге и Центральной городской детской библиотеки им. А.С.Пушкина состоялись творческие встречи и чтение с детским писателем Паулем Мааром из Германии.

Санкт-Петербургская международная научно-практическая конференция стала площадкой для взаимодействия специалистов по проблеме чтения детей и взрослых. Они обменялись своими взглядами на решение наиболее актуальных проблем. По отзывам большинства участников конференция была очень содержательной и помогла им глубже разобраться в обсуждаемых вопросах, отличалась прекрасной организацией, сбалансированной и весьма актуальной повесткой дня, высоким профессиональным уровнем докладчиков, динамичными дебатами, исключительно высоким уровнем дискуссии и широким многообразием участников. 

            

Подробная программа конференции

Материалы конференции размещены на сайтах http://www.spbappo.ru , http://www.ibcappo.ru 

 

Фото-отчет

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Международная научно-практическая конференция

«Чтение детей и взрослых как способ формирования их креативной компетентности»

23- 24 апреля 2015 года

Россия, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11/13 

 

Галина Шнайдер. Важность чтения в семье: «уметь летать душой»

В нашем веке, когда технический прогресс развивается неслыханными темпами, чтению книг нужно уделить особое внимание. Телевидение, компьютерные игры не заменят книг! Важность чтения в семье – тема многогранная. Остановлюсь на некоторых аспектах, на мой взгляд, наиболее важных.

Подробнее...

Уварова Л.И. «Чтение как фактор развития образного мышления и творческих способностей учащихся»

Гуманистическая направленность педагогической деятельности, по мнению современных ученых-педагогов, становится ведущей для всей педагогической системы в России, определяет профессиональную компетентность педагога. По убеждению академика РАО Ш.А.Амонашвили, смысл педагогической деятельности заключается в том, «чтобы помочь ребенку раскрыться и понять себя, для самого себя и для окружающих его людей, для человечества». Это гуманистическое начало всецело находит свое отражение в культуре.

Подробнее...

Презентации к докладам

«Место книги в ярких детских эстетических доминантах как способ развития творческих способностей». Свирина Наталья Михайловна – доктор пед. наук, профессор, зав кафедрой общей и специальной педагогики, Институт специальной педагогики и психологии

«Изучение чтения в контексте гуманитарных и естественных наук» (педагогика). Мелентьева Юлия Петровна – доктор пед. наук, профессор, зав. отд. проблем чтения НЦ РАН, зам. председателя Научного совета по проблемам чтения РАО, член Постоянного комитета Секции "Literacy and Reading " IFLA

«Креативная компетентность педагога как условие развития читательской культуры и креативных способностей учащихся»  Брякова Ирина Евгеньевна – доктор пед. наук, профессор кафедры литературы и методики преподавания литературы ОГПУ, Оренбург 


«Биолиотека образовательного учреждения как средство развития читательской культуры и креативных способностей учащихся»Полякова Татьяна Ивановна – канд. пед. наук, заведующий информационно-библиотечным центром, ст. преподаватель кафедры социально-педагогического образования СПб академии постдипломного педагогического образования 

Подкатегории

  • Доклады-2015
    Международная научно-практическая конференция
    «Чтение детей и взрослых как способ формирования их креативной компетентности»
    23- 24 апреля 2015 года

    ДОКЛАДЫ И ПРЕЗЕНТАЦИИ

    Кол-во материалов:
    3