Информационно-библиотечный центр

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Международная научно-практическая конференция

«Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению
как часть национальной культурной политики»

20 – 21 апреля 2017 года

Презентации к докладам

«Ассоциация школьных библиотекарей русского мира».Жукова Т.Д. - Президент РШБА, канд.пед.наук.

 «Тексты “нового” формата как ресурс развития интереса к чтению».Романичева Е.С. - канд.пед. наук, доцент, Заслуженный учитель РФ (Москва, МГПУ) 


 «Стратегия подготовки педагогов-библиотекарей -акмеологов чтения в цифровую эпоху».Бородина В.А. - доктор пед. наук,  профессор, Санкт-Петербург

«ИКТ в работе педагога-библиотекаря в условиях введения и  реализации ФГОС». Бакулина В.П. - педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №14 г. Кирова.

«Проект “Книжные знакомства” как форма взаимодействия школьных и муниципальных библиотек». Участники проекта:  КОГОАУ «Физико-математический лицей», КОГОАУ «Лицей естественных наук», Центральная городская библиотека им. Пушкина А.С.

«Визуальный образ (иллюстрация, мультипликация, театрализация и др.) в развитии интереса к чтению».Степанова Н.Е. - методист ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга, почетный работник общего образования РФ

 
«Визуальный образ в развитии интереса к чтению».Филимонова О.В. - зав. библиотекой ГБОУ СОШ №515, Санкт-Петербург

«Дети и взрослые читают мало: мифы и факты».Коцарева Л.А. - зав. библиотекой ГБОУ школа № 645 Санкт-Петербурга


 

«Литературный клуб как пространство социализации учащихся».Мещерякова О.С. – зав. библиотекой гимназии №63 Санкт-Петербурга 


«Формирование навыков смыслового чтения» на примере рассказа В. Крупина “Сушеная малина”». Патурова Г.Д. – педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 48» г. Кирова.
 

«Анализ современной литературы для школьников с точки зрения приоритетного чтения (5-11 классы)». Свирина Н.М. – д.п.н., профессор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
«Книга – душа образования и сердце воспитания».
Жирова Н.И. – Почётный работник общего образования РФ, методист высшей категории, Фёдорова О.И. – библиограф ведущей категории.

Международная научно-практическая конференция

«Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению
как часть национальной культурной политики»

20 – 21 апреля 2017 года

Фотоотчет

 

  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27

Возродим интерес к чтению!

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга,
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО),
ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА)

20‑21 апреля 2017 года провели международную научно-практическую конференцию «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики»

при поддержке
ФГБУ науки НИЦ «Наука» РАН, Научного совета по проблемам чтения РАО, Центральной городской детской библиотеки им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербургского государственного института культуры, Санкт-Петербургского отделения русской ассоциации чтения, Санкт-Петербургской секции Совета по детской книге России, Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов, Научной секции «Психология и педагогика чтения» Санкт-Петербургского психологического общества, ресурсного центра дополнительного образования Санкт-Петербурга «Поддержка детских и молодежных социальных инициатив». На конференции присутствовало 195 человек из Беларуси, Германии, Финляндии, Эстонии, Казахстана, из городов России: Кирова, Ленинградской области, Москвы, Московской области, Ярославля, Ульяновска, Новосибирска, Белгорода, Архангельска, Санкт-Петербурга.

Открыли конференцию А.С. Горшков, первый проректор СПб АППО, доктор педагогических наук, Л.В. Глухова, ст. научный сотрудник РНБ им. Салтыкова-Щедрина, кандидат педагогических наук, Т.Д. Жукова, президент РШБА, кандидат педагогических наук.

Т.Д. Жукова
Л.В. Глухова
А.С. Горшков

Они отметили важность формирования гармоничной развитой личности и укрепление единства мирового сообщества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития. В докладах и выступлениях ведущих ученых поднимались актуальные вопросы: «Основные направления развития проблематики чтения в контексте объявленного в России Года Экологии» (Ю.П. Мелентьева), «Новый проект по чтению школьных библиотекарей России «Читающая мама – читающая страна» (Т.Д. Жукова), «Тексты «нового» формата как ресурс развития интереса к чтению» (Е.С. Романичева), «Анализ современной литературы для школьников с точки зрения приоритетного чтения (5‑11 классы)» (Н.М. Свирина), «Стратегия подготовки педагогов-библиотекарей – акмеологов чтения в цифровую эпоху» (В.А. Бородина), «Читательские проекты как стимул литературного развития современных подростков (по материалам образовательного Атласа «100 проектов про чтение»)» (Т.Г. Галактионова, Р.В. Раппопорт), «Специфика собрания сочинений детского писателя (на примере изданий Агнии Барто)» (О.В. Токарь) и другие. На стендах был представлен опыт Финляндии, Казахстана, России (г. Киров).

Т.И. Полякова
Е.С. Романичева
В.А. Бородина

В ходе работ секций «Роль библиотеки в развитии интереса к чтению детей и взрослых» (модераторы Т.Д. Жукова, И.И. Тихомирова), «Как взрастить и поддержать интерес к чтению: актуальные методики, программы, подходы» (модератор Т.Н. Полякова), «Образовательные программы и проекты в поддержку чтения» (модераторы Т.А. Юркова, К.И. Шафранская), «Совершенствование деятельности библиотек профессиональных образовательных учреждений в области привлечения обучающихся к систематическому чтению» (модератор О.Р. Старовойтова) педагоги, библиотекари, психологи и другие специалисты в области чтения обсуждали пути возрождения интереса чтения у детей и взрослых,развитие читательской компетентности детей и взрослых в школьной библиотеке, роль семьи в развитии интереса к чтению, дополнительные возможности развития интереса к чтению учащихся в курсах литературы, истории, географии, иностранных языков, методы обучения смысловому чтению для «цифрового» поколения, чтение как альтернатива массмедиа. Был представлен международный опыт национальных программ по чтению и национальные, региональные и другие крупномасштабные проекты развития интереса к чтению.

Второй день конференции проходил в Центральной городской детской библиотеке им. А.С. Пушкина. Большое внимание уделялось зарубежным детским книгам Германии, Скандинавии, Эстонии. Перед участниками конференции выступили писатель В.М. Воскобойников, член Союза художников России А.Ф. Кабанин, директор издательства «КПД» г. Таллинна В.Н. Кашина, ответственный секретарь Санкт-Петербургской секции Совета по детской книге России Е.П. Загорская. В рамках секции работали выставки:

- Kнижная иллюстрация художников стран Скандинавии «Навстречу ветру».
На выставке представлены 44 работы семнадцати известных детских иллюстраторов из Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии, Швеции, объединяющих в своем творчестве традицию, выдающееся мастерство и уникальную манеру изображения. Куратор выставки – Ульрике Никель (Ulrike Nickel), специалист в сфере культурной антропологии, Германия.

- Лучшие книги мира – Книжная коллекция Почетного Списка – IBBY Honour List 2016: 173 книги из 57 стран на 48 языках.

Завершила конференцию открытая трибуна, на которой участники конференции подвели итоги. Было принято решение поддержать проект Русской школьной библиотечной ассоциации «Читающая мама – читающая страна». Модератор конференции Т.И. Полякова, заведующий информационно-библиотечным центром, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, выразила общее мнение о том, что проблемы, связанные с продвижением и поддержкой чтения, органично вписываются в круг задач, обозначенных в национальных программах культуры и образования, поэтому необходимо создавать условия для их решения, внедрять инновационные проекты, позволяющие сохранить книгу и библиотеку, привлекать детей к чтению, возродив семейное чтение. Главная цель конференции – консолидация усилий представителей сферы науки и практикующих педагогов и библиотекарей в приобщении обучающихся и других участников образовательного процесса к систематическому чтению.