В рамках Программы поддержки и развития чтения в Санкт-Петербурге

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Информационно-библиотечный центр

Кафедра теории и методики гуманитарного образования


при поддержке

Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга

Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена

Кафедра педагогики

Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств

Кафедра библиотековедения и теории чтения

Кафедра детской литературы

Санкт-Петербургского отделения школьной библиотечной ассоциации

Санкт-Петербургского отделения международной ассоциации чтения

Санкт-Петербургского психологического общества

Научная секция "Психология и педагогика чтения»


ПРОГРАММА

международной научно-практической конференции

«Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности»

23 апреля 2010 года, ЛЕНЭКСПО, павильон 7

 

10.30-11.00 Регистрация участников.

11.00-11.30 Открытие конференции. Награждение победителей конкурсов в рамках Программы поддержки и развития чтения в Санкт-Петербурге.

Горячая Ольга Васильевна, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Муштавинская Ирина Валентиновна, проректор по методической работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук.

 

11.30- 13.00 Доклады и выступления

Реализация Программы поддержки и развития чтения в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

Татьяна Ивановна Полякова - заведующая информационно-библиотечным центром, доцент кафедры социально-педагогического образования СПбАППО, отличник народного образования, почетный работник общего образования РФ, член Международной ассоциации чтения, кандидат педагогических наук, Санкт-Петербург.

Развитие личности читателя-школьника средствами семиотической дидактики: идеи и технологии

Татьяна Гелиевна Галактионова - доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, член Международной ассоциации чтения, Санкт-Петербург.

Информационное самообслуживание учителей: новые возможности в сетевой среде

Ольга Рафаельевна Старовойтова - доцент кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, кандидат педагогических наук, президент Санкт-Петербургского отделения РШБА, Санкт-Петербург.

Человек будущего – человек нравственный: День Культуры-2010

Михаил Николаевич Чирятьев, вице-президент Международной Лиги защиты Культуры, советник РАЕН, член-корреспондент МАНЕБ.

Владимир Иванович Уваров, руководитель оргкомитета по проведению ежегодного школьного Дня Культуры, член исполкома Международной Лиги защиты Культуры, Санкт-Петербург.

Школьная библиотека – центр межкультурной коммуникации и воспитания этнической толерантности подростков

Эльмир Нурмагомедович Якубов, магистр информационных ресурсов, директор муниципального учреждения "Хасавюртовская городская централизованная библиотечная система», город Хасавюрт, Республика Дагестан.

Проблемы чтения, издания и доступности печатной продукции для детей в республике Беларусь.

Наталья Ивановна Сушко, ассистент кафедры редакционно-издательских технологий, Белорусский государственный технологический университет, г. Минск, Республика Беларусь.

Использование информационных технологий для поощрения чтения детей и подростков.

Валентина Борисовна Антипова, заведующая библиотекой Псковского областного института повышения квалификации работников образования, г.Псков.

 

13.00 – 13.10 Перерыв.


13.10 – 15.00 Круглые столы, секции.


Круглые столы, секции

1 Секция - Пути усиления влияния чтения на развитие личности детей и взрослых

Ведущие: Тереза Георгиевна Браже - профессор кафедры теории и методики гуманитарного образования СПбАППО, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ;

Жанна Олеговна Андреева – преподаватель педагогического колледжа №2, почетный работник среднего профессионального образования

 

А.С. Роботова. Литературные произведения в профессиональной подготовке учителя.

Ю.Ф. Андреева. Поэзия в круге досугового чтения современных подростков, Ленинградская область.

С.А. Гармаш. Формирование навыков и умений осмысленного чтения художественных произведений при помощи технологии«Развитие критического мышления через чтение и письмо», г.Таганрог.

А. Я. Воронина. Семейные чтения и семейная библиотека как средства воспитания младших школьников, Санкт-Петербург.

А.П. Кашкаров. Опыт и роль отцов в поддержке и развитии чтения детей, Санкт-Петербург.

В.А. Бородина, С. М. Бородин. Игровая концепция в читательском развитии, Санкт-Петербург.

И.И. Тихомирова. Литературные герои в становлении личности ребенка, Санкт-Петербург.

Е.А. Громова. Литературный клуб. Чтение – как способ изменения жизни, Санкт-Петербург.

О.Г. Ивановская. Красота языка, семантический резонанс и понимание текстов, Санкт-Петербург.

И.В. Гладкая. Работа с книгой в процессе профессионального становления в ВУЗе, Санкт-Петербург.

М.В. Ковалёва. Роль свободного чтения в повышении качества чтения школьников, Ленинградская область.

А.А Локиев. Влияние художественной литературы на формирование ценностной системы личности, Санкт-Петербург.

Н.К.Воронина.Чтение как способ воспитания лидерских качеств современного подростка, г. Киров.

Н.А.Стефановская. Семейное чтение: проблемы и тенденции, Санкт-Петербург

Е.Н. Тимофеева. Реальное чтение реальных учеников, Санкт- Петербург.

К.И. Дмитракова. Чтение для обретения душевного здоровья, Санкт-Петербург.

С. В.Сивашинский. Чтение и потребности жизни, Санкт-Петербург.

М.М. Заборщикова. Чтение писем писателя как способ знакомства с его личностью и окружением, Санкт-Петербург.


2 Секция - Библиотека и чтение в структуре петербургского образования

Ведущая: Татьяна Ивановна Полякова - заведующая информационно-библиотечным центром, доцент кафедры социально-педагогического образования СПбАППО, кандидат педагогических наук, отличник народного образования, почетный работник общего образования, член Международной ассоциации чтения

 

Т.И.Полякова. Библиотека и чтение в Новой школе, Санкт-Петербург.

Т.Б. Ловкова. Литературные чтения в публичных библиотеках: от истории к современности, Санкт-Петербург.

И.В. Морозова. Отечество нам Царское Село! Санкт-Петербург.

Л.В. Торопова. Развитие творческого потенциала детей и подростков, формирование мировоззрения и самосознания, адаптация учащихся с психическими и физическими отклонениями в обществе, воспитание у них активной жизненной позиции через деятельность школьной библиотеки, Санкт-Петербург.

О.А. Маркевич. Приобщение к чтению воспитанников детского дома как фактор социализации, г. Вологда.

Я.Г. Назаровская. К вопросу о чтении подростков, Санкт-Петербург.

Т.А. Тихомирова. О роли сказки в жизни ребенка и взрослого, Санкт-Петербург.

О.В. Токарь. Предпочтения белорусских читателей младшего школьного возраста в области детских журналов, г. Минск.

И.А. Хайновская. Выборы губернатора города N. К презентации проекта, показанной на ученической конференции «Есть идея!», Санкт-Петербург.

М.А. Жандарова. Школьные библиотеки юбилею Царского Села, Санкт-Петербург.

М.Ю. Кирносова Создание системы формирования интереса к чтению и навыков осознанного чтения у учащихся, Санкт-Петербург.

Е.С. Романичева. О некоторых издательских проектах поддержки детского и юношеского чтения: взгляд методиста, г. Москва.

И.А. Коровина. Акция «почитаем перед сном», г. Мурманск.

 

3 Секция - Чтение в образовании

Ведущая: Татьяна Гелиевна Галактионова - доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, доктор педагогических наук, член Международной ассоциации чтения

 

В.П. Белоногая К вопросу творческого развития личности младшего школьника в процессе чтения, Санкт-Петербург.

М.К.Вальчук. Читательский форум "Ты нужные книги в детстве читал?!" в рамках Недели детской книги (проект "Успешное чтение"), Санкт-Петербург.

Т.Г. Галактионова. Семиотическая дидактика как способ гармонического развития личности читателя-школьника, Санкт-Петербург.

М.А. Гафарова. К вопросу о понимании читательской компетентности в современном мире, Санкт-Петербург.

С.Г. Жук. К вопросу о педагогическом сопровождении читателя школьника в условиях перехода на новый образовательный стандарт, Санкт-Петербург.

М.А. Зобнина. Игра-соревнование как форма контроля за качеством самостоятельного чтения учащихся, г. Киров.

Е.Г. Карпова. Деятельность "Общеобразовательной гимназии №6" в качестве опорной площадки по реализации проекта "Успешное чтение" в г. Архангельске, г. Архангельск.

И.Е. Козлова К вопросу о надпредметной программе как педагогическом ресурсе приобщения к чтению, Санкт-Петербург.

Л.Е. Мишкина «Портфель читателя» на уроках информатики, Санкт-Петербург.

Е.М. Плюснина, М.А.Микиртичян. Квалиметрические задания по чтению как прием повышения качества образования младших школьников, Санкт-Петербург.

Л.В. Филиппова, Н.А. Прокофьева, Е. П. Барышникова. Итоги участия школы в программе "Чтение как социальный феномен". Санкт- Петербург.

И.В. Усачева Информационно-логическая ораторская и коммуникативная культура читателя, Москва.

 

4 Секция - Чтение педагогов в сетевой среде

Ведущая: Ольга Рафаельевна Старовойтова, доцент кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, кандидат педагогических наук, президент Санкт-Петербургского отделения РШБА.

 

В.Д. Василюк. Использование сетевых технологий преподавателями кадетских образовательных учреждений, Санкт-Петербург.

Е.А. Харьковская. Обслуживание учителей и школьных на базе ресурсов удаленного доступа, Санкт-Петербург.

Г.Ю. Зубенко. Информационные потребности учителей в документах удаленного доступа: из опыта работы, Санкт-Петербург.

Т.М. Кашурникова. Презентация образовательных информационных ресурсов как средство активизации деятельности учителей в сетевой среде, Санкт-Петербург.

С.А. Воронихина. «КИБЦ школы», Санкт-Петербург.

А.А. Ахаян, Информационная поддержка учителей средствами виртуального педагогического ВУЗа, Санкт-Петербург.

В.С. Котлярова. ИКТ в учебно-воспитательном процессе, Санкт-Петербург.

И.Е. Зорина. Использование удаленных ресурсов в преподавании литературы, Санкт-Петербург.

Л.С. Томилова. Роль методиста в приобщении учителей к сетевой среде, Санкт-Петербург.