В рамках Программы поддержки и развития чтения в Санкт-Петербурге
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Информационно-библиотечный центр
Кафедра теории и методики гуманитарного образования
при поддержке
Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга
Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена
Кафедра педагогики
Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств
Кафедра библиотековедения и теории чтения
Кафедра детской литературы
Санкт-Петербургского отделения школьной библиотечной ассоциации
Санкт-Петербургского отделения международной ассоциации чтения
Санкт-Петербургского психологического общества
Научная секция "Психология и педагогика чтения»
ПРОГРАММА
международной научно-практической конференции
«Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности»
23 апреля 2010 года, ЛЕНЭКСПО, павильон 7
10.30-11.00 Регистрация участников.
11.00-11.30 Открытие конференции. Награждение победителей конкурсов в рамках Программы поддержки и развития чтения в Санкт-Петербурге.
Горячая Ольга Васильевна, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
Муштавинская Ирина Валентиновна, проректор по методической работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук.
11.30- 13.00 Доклады и выступления
Реализация Программы поддержки и развития чтения в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.
Татьяна Ивановна Полякова - заведующая информационно-библиотечным центром, доцент кафедры социально-педагогического образования СПбАППО, отличник народного образования, почетный работник общего образования РФ, член Международной ассоциации чтения, кандидат педагогических наук, Санкт-Петербург.
Развитие личности читателя-школьника средствами семиотической дидактики: идеи и технологии
Татьяна Гелиевна Галактионова - доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, член Международной ассоциации чтения, Санкт-Петербург.
Информационное самообслуживание учителей: новые возможности в сетевой среде
Ольга Рафаельевна Старовойтова - доцент кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, кандидат педагогических наук, президент Санкт-Петербургского отделения РШБА, Санкт-Петербург.
Человек будущего – человек нравственный: День Культуры-2010
Михаил Николаевич Чирятьев, вице-президент Международной Лиги защиты Культуры, советник РАЕН, член-корреспондент МАНЕБ.
Владимир Иванович Уваров, руководитель оргкомитета по проведению ежегодного школьного Дня Культуры, член исполкома Международной Лиги защиты Культуры, Санкт-Петербург.
Школьная библиотека – центр межкультурной коммуникации и воспитания этнической толерантности подростков
Эльмир Нурмагомедович Якубов, магистр информационных ресурсов, директор муниципального учреждения "Хасавюртовская городская централизованная библиотечная система», город Хасавюрт, Республика Дагестан.
Проблемы чтения, издания и доступности печатной продукции для детей в республике Беларусь.
Наталья Ивановна Сушко, ассистент кафедры редакционно-издательских технологий, Белорусский государственный технологический университет, г. Минск, Республика Беларусь.
Использование информационных технологий для поощрения чтения детей и подростков.
Валентина Борисовна Антипова, заведующая библиотекой Псковского областного института повышения квалификации работников образования, г.Псков.
13.00 – 13.10 Перерыв.
13.10 – 15.00 Круглые столы, секции.
Круглые столы, секции
1 Секция - Пути усиления влияния чтения на развитие личности детей и взрослых
Ведущие: Тереза Георгиевна Браже - профессор кафедры теории и методики гуманитарного образования СПбАППО, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ;
Жанна Олеговна Андреева – преподаватель педагогического колледжа №2, почетный работник среднего профессионального образования
А.С. Роботова. Литературные произведения в профессиональной подготовке учителя.
Ю.Ф. Андреева. Поэзия в круге досугового чтения современных подростков, Ленинградская область.
С.А. Гармаш. Формирование навыков и умений осмысленного чтения художественных произведений при помощи технологии«Развитие критического мышления через чтение и письмо», г.Таганрог.
А. Я. Воронина. Семейные чтения и семейная библиотека как средства воспитания младших школьников, Санкт-Петербург.
А.П. Кашкаров. Опыт и роль отцов в поддержке и развитии чтения детей, Санкт-Петербург.
В.А. Бородина, С. М. Бородин. Игровая концепция в читательском развитии, Санкт-Петербург.
И.И. Тихомирова. Литературные герои в становлении личности ребенка, Санкт-Петербург.
Е.А. Громова. Литературный клуб. Чтение – как способ изменения жизни, Санкт-Петербург.
О.Г. Ивановская. Красота языка, семантический резонанс и понимание текстов, Санкт-Петербург.
И.В. Гладкая. Работа с книгой в процессе профессионального становления в ВУЗе, Санкт-Петербург.
М.В. Ковалёва. Роль свободного чтения в повышении качества чтения школьников, Ленинградская область.
А.А Локиев. Влияние художественной литературы на формирование ценностной системы личности, Санкт-Петербург.
Н.К.Воронина.Чтение как способ воспитания лидерских качеств современного подростка, г. Киров.
Н.А.Стефановская. Семейное чтение: проблемы и тенденции, Санкт-Петербург
Е.Н. Тимофеева. Реальное чтение реальных учеников, Санкт- Петербург.
К.И. Дмитракова. Чтение для обретения душевного здоровья, Санкт-Петербург.
С. В.Сивашинский. Чтение и потребности жизни, Санкт-Петербург.
М.М. Заборщикова. Чтение писем писателя как способ знакомства с его личностью и окружением, Санкт-Петербург.
2 Секция - Библиотека и чтение в структуре петербургского образования
Ведущая: Татьяна Ивановна Полякова - заведующая информационно-библиотечным центром, доцент кафедры социально-педагогического образования СПбАППО, кандидат педагогических наук, отличник народного образования, почетный работник общего образования, член Международной ассоциации чтения
Т.И.Полякова. Библиотека и чтение в Новой школе, Санкт-Петербург.
Т.Б. Ловкова. Литературные чтения в публичных библиотеках: от истории к современности, Санкт-Петербург.
И.В. Морозова. Отечество нам Царское Село! Санкт-Петербург.
Л.В. Торопова. Развитие творческого потенциала детей и подростков, формирование мировоззрения и самосознания, адаптация учащихся с психическими и физическими отклонениями в обществе, воспитание у них активной жизненной позиции через деятельность школьной библиотеки, Санкт-Петербург.
О.А. Маркевич. Приобщение к чтению воспитанников детского дома как фактор социализации, г. Вологда.
Я.Г. Назаровская. К вопросу о чтении подростков, Санкт-Петербург.
Т.А. Тихомирова. О роли сказки в жизни ребенка и взрослого, Санкт-Петербург.
О.В. Токарь. Предпочтения белорусских читателей младшего школьного возраста в области детских журналов, г. Минск.
И.А. Хайновская. Выборы губернатора города N. К презентации проекта, показанной на ученической конференции «Есть идея!», Санкт-Петербург.
М.А. Жандарова. Школьные библиотеки юбилею Царского Села, Санкт-Петербург.
М.Ю. Кирносова Создание системы формирования интереса к чтению и навыков осознанного чтения у учащихся, Санкт-Петербург.
Е.С. Романичева. О некоторых издательских проектах поддержки детского и юношеского чтения: взгляд методиста, г. Москва.
И.А. Коровина. Акция «почитаем перед сном», г. Мурманск.
3 Секция - Чтение в образовании
Ведущая: Татьяна Гелиевна Галактионова - доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, доктор педагогических наук, член Международной ассоциации чтения
В.П. Белоногая К вопросу творческого развития личности младшего школьника в процессе чтения, Санкт-Петербург.
М.К.Вальчук. Читательский форум "Ты нужные книги в детстве читал?!" в рамках Недели детской книги (проект "Успешное чтение"), Санкт-Петербург.
Т.Г. Галактионова. Семиотическая дидактика как способ гармонического развития личности читателя-школьника, Санкт-Петербург.
М.А. Гафарова. К вопросу о понимании читательской компетентности в современном мире, Санкт-Петербург.
С.Г. Жук. К вопросу о педагогическом сопровождении читателя школьника в условиях перехода на новый образовательный стандарт, Санкт-Петербург.
М.А. Зобнина. Игра-соревнование как форма контроля за качеством самостоятельного чтения учащихся, г. Киров.
Е.Г. Карпова. Деятельность "Общеобразовательной гимназии №6" в качестве опорной площадки по реализации проекта "Успешное чтение" в г. Архангельске, г. Архангельск.
И.Е. Козлова К вопросу о надпредметной программе как педагогическом ресурсе приобщения к чтению, Санкт-Петербург.
Л.Е. Мишкина «Портфель читателя» на уроках информатики, Санкт-Петербург.
Е.М. Плюснина, М.А.Микиртичян. Квалиметрические задания по чтению как прием повышения качества образования младших школьников, Санкт-Петербург.
Л.В. Филиппова, Н.А. Прокофьева, Е. П. Барышникова. Итоги участия школы в программе "Чтение как социальный феномен". Санкт- Петербург.
И.В. Усачева Информационно-логическая ораторская и коммуникативная культура читателя, Москва.
4 Секция - Чтение педагогов в сетевой среде
Ведущая: Ольга Рафаельевна Старовойтова, доцент кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, кандидат педагогических наук, президент Санкт-Петербургского отделения РШБА.
В.Д. Василюк. Использование сетевых технологий преподавателями кадетских образовательных учреждений, Санкт-Петербург.
Е.А. Харьковская. Обслуживание учителей и школьных на базе ресурсов удаленного доступа, Санкт-Петербург.
Г.Ю. Зубенко. Информационные потребности учителей в документах удаленного доступа: из опыта работы, Санкт-Петербург.
Т.М. Кашурникова. Презентация образовательных информационных ресурсов как средство активизации деятельности учителей в сетевой среде, Санкт-Петербург.
С.А. Воронихина. «КИБЦ школы», Санкт-Петербург.
А.А. Ахаян, Информационная поддержка учителей средствами виртуального педагогического ВУЗа, Санкт-Петербург.
В.С. Котлярова. ИКТ в учебно-воспитательном процессе, Санкт-Петербург.
И.Е. Зорина. Использование удаленных ресурсов в преподавании литературы, Санкт-Петербург.
Л.С. Томилова. Роль методиста в приобщении учителей к сетевой среде, Санкт-Петербург.