Информационно-библиотечный центр

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Секция 2. Модели стимуляции познавательной деятельности читателей в библиотеке

Ведущие: Татьяна Ивановна Полякова, заведующая информационно-библиотечным центром, ст. преподаватель кафедры социально-педагогического образования СПбАППО, отличник народного образования, почетный работник общего образования РФ, член Международной ассоциации чтения, кандидат педагогических наук, г. Санкт-Петербург.

Татьяна Борисовна Гугина, методист информационно-библиотечного центра СПбАППО, г. Санкт-Петербург.

 

Зуева Е.М. Деятельность школьных библиотек по привлечению учащихся к чтению научно-популярной, научной и учебной литературы, г. Москва.

Варганова Г.В. Ценностные основания читательской деятельности, г. Санкт-Петербург.

Загребельная Е.Н., Пироженко А.Н. Роль школьной медиатеки в поддержке современного учителя, г. Санкт-Петербург.

Кашурникова Т.М., Кунаницына К.С.Развитие информационной культуры школьников при работе с книгами британских издательств (из опыта проектной деятельности), г. Санкт-Петербург.

Подгородская Л.Н. Выставочная деятельность школьной библиотеки как одно из условий развития воспитательной системы образовательного учреждения, г. Ревда, Свердловская область.

Петрицкая И.С. Роль чтения учебных, научных и научно-популярных текстов в кругу семьи, г. Санкт-Петербург.

Сапиташ Л.В., Ярышкина Ю.А. Стратегия смыслового чтения в проектной деятельности обучающихся, г. Великие Луки, Псковская область.

Попова Н.В. Приоритеты чтения познавательной литературы в детских библиотеках города Мурманска, г. Мурманск.

Смотрова Е.Е. В поисках провокаций книжного потрясения. Тексты и смыслы детской книги в библиографическом преломлении, г. Челябинск

Мещерякова О.С. Школьная библиотека: формы использования научной и научно-популярной литературы, г. Санкт-Петербург.

Нестерова Р.С. ЭОР в практике библиотекаря: технологии и методы использования г. Нижнекамск, Республика Татарстан.

Галкина Т.А. « Поспеть за быстрым веком…», г. Санкт-Петербург.

Мосина Е.В. Возможности школьной библиотеки (информационного центра) в информационно-образовательной среде гимназии, г. Кировск, Ленинградская область.

Бушмакина Н.В., Сизаск Л.И. Разработка проекта читательского клуба в библиотеках разных видов, г. Санкт-Петербург.

Синкевич Т. А. Акция как средство мотивации чтения ребёнка и подростка, г. Санкт-Петербург.

Антонова Н.М. Роль Недели детской книги в развитии читательской культуры учащихся начальной школы, с. Моша Архангельской область, Няндомского района.

Белаш А.Ф., Гамаюнова А.А. Использование SKYPE-технологий в работе современной библиотеки, г. Санкт-Петербург.

Желонова Ю. В. Издательство «Дрофа»: организация внеклассного чтения», г. Москва.

Алышева Т.Н. Особенности работы с электронными ресурсами для развития интереса к чтению, г. Санкт-Петербург.

 

Секция 3. Роль учебной и научной литературы в развитии интереса детей и взрослых к чтению

Ведущий: Тереза Георгиевна Браже, профессор кафедры социального образования СПбАППО, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, г. Санкт-Петербург.

 

Роботова А.С. Использование различных текстов в процессе магистерского образования, г. Санкт-Петербург.

Галицких Е.О. Технологические «ключи» к научно-популярным текстам как дидактическим материалам, г. Киров.

Шатилова И.И. Влияние учебного текста на качество чтения, г. Санкт-Петербург.

Соснина С.В. Определение способов позитивного влияния учебных текстов на развитие личности детей и их опытно-экспериментальная проверка, г. Санкт-Петербург.

Неснова Т.А. Учебник литературы в старшей школе как средство работы над художественным миром писателя, г. Санкт-Петербург.

Сачава О.С., Лапцевич И.М. К вопросу о формировании у учащихся ценностного отношения к тексту, г. Санкт-Петербург.

Недорезова М.Г. Особенности работы с электронными образовательными ресурсами для развития интереса к чтению, г. Санкт-Петербург.

Фадеева Е. А. Использование художественной литературы на уроках естественно - научного цикла, г. Санкт-Петербург.

Селицкая В.В. Учебник литературы как источник информации об общественно-историческом контексте при изучении художественного произведения, г. Санкт-Петербург.

Дуб Н. И. Работа с учебным лингвистическим текстом на уроках русского языка в 5 классе (УМК М.М.Разумовской), г. Северодвинск, Архангельская область.

Петрова И.А., Марченко В.Ю. Творческая мастерская «Возможности нанотекста», г. Санкт-Петербург.

Погребова П.В. Обучение учащихся пониманию различных типов речевой коммуникации на материале учебных, научных и научно-популярных текстов, г. Санкт-Петербург.

Мацепура О.Р. Использование разножанровых текстов на уроке экономики как средства развития компетентности учащихся, г. Санкт-Петербург.

Тихвинская Н.Б. К вопросу о роли учебных и научно-популярных текстов в организации учебной дискуссии на уроке литературы, г. Санкт-Петербург.

Лежнева Л.В. Роль научно-популярных текстов в формировании метапредметных умений на уроках литературы, г. Санкт-Петербург.

Грачёва И.В. Опыт междисциплинарных связей в решении проблем чтения, г. Санкт-Петербург.