Программа поддержки и развития чтения в Санкт Петербурге на 2009-2011 гг.
Постановление правительства Санкт-Петербурга № 876, от 22.07.2008 г.
Итоги
городского конкурса сочинений
среди школьников 5-11 классов Санкт-Петербурга
в рамках подготовки ко Дню Культуры 15 апреля 2011 года –
«Земля в мерцании космических миров»
В проведении городского конкурса сочинений (далее конкурса) принимали участие:
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Международная Лига защиты Культуры (Санкт-Петербургское отделение)
Санкт-Петербургский Государственный Музей-институт семьи Рерихов
Цель конкурса:
привлечь школьников к обсуждению вопросов о глобальных проблемах современности и ответственности человека в их возникновении и разрешении;
способствовать:
– развитию утонченного восприятия окружающего мира как единого целого;
– формированию представления о человеке как неотъемлемой части этого мира, находящегося с ним в неразрывном единстве;
– утверждению ценностно-нравственных основ взаимоотношений и взаимодействий людей с окружающим миром;
– воспитанию культуры чувств;
– развитию воображения как атрибута творческого мышления.
дать возможность изложить свое мнение в письменных творческих работах.
Предложенные темы сочинений:
Земля лишь часть бесчисленных миров, в пространстве связанных невидимою нитью.
В пространстве звёздном всюду жизнь торжественно течёт, нигде не умолкая.
И мне теперь доступна тайна, что я весь мир в себе несу.
Человек за всё в ответе, что происходит на планете.
Объединяемся вокруг мечты одной – в сиянье Красоты облечь весь шар земной!
На конкурс было представлено 406 творческих работ школьников Санкт-Петербурга на заданные темы от 84 средних общеобразовательных учреждений 14-ти административных районов Санкт-Петербурга. В конкурс также включены высланные в адрес Оргкомитета 8 сочинений школьников из другого региона - учащихся Краснодарского края, победителей муниципального этапа конкурса, пожелавших принять участие в городском конкурсе сочинений школьников Санкт-Петербурга.
При оценке творческих работ участников конкурса комиссия исходила из следующих критериев:
– самостоятельность;
– оригинальность и широта мышления;
– стройность и образность изложения мысли;
– грамотность, начитанность;
– понимание Космоса, человечества и планеты Земля как единого целого.
Результаты работы комиссии:
1. Возрастная категория участников конкурса 5-8 кл.:
в номинации «За лучшую творческую работу» награждены дипломом Лауреата и ценным подарком 34 участника конкурса;
в номинации «За хорошую творческую работу» награждены грамотой 73 участника конкурса;
в номинации «За участие» награждены грамотой 97 участников конкурса.
2. Возрастная категория участников конкурса 9-11 кл.:
в номинации «За лучшую творческую работу» награждены дипломом лауреата и ценным подарком 31 участник конкурса;
в номинации «За хорошую творческую работу» награждены грамотой 34 участника конкурса;
в номинации «За участие» награждены грамотой 32 участника конкурса.
Грамотами за лучшие показатели в конкурсе сочинений отмечены следующие педагоги:
1. Абрамова И.В. – учитель гимназии № 406 Пушкинского р-на
2. Андрейчук Г.Б. – учитель школы № 326 Невского р-на
3. Делиева Е.А. – учитель школы № 634 Приморского р-на
4. Лагуткина Г.М. – учитель школы № 634 Приморского р-на
5. Тараканова Г.В. – учитель школы № 634 Приморского р-на
6. Ткачева Н.А. – учитель школы № 86 Петроградского р-на
7. Юсупова Н.М. – учитель школы № 371 Московского р-на
Тема Космизма – одна из самых трудных для понимания, тем не менее, авторы творческих работ, представленных ко Дню Культуры, как всегда, порадовали членов жюри, проявив в своих сочинениях культуру мысли и культуру чувств. Участники конкурса отлично сумели увидеть связь темы космической и темы культуры, понимая эту связь как неразрывную. На конкурс представлено множество качественно выполненных, хороших работ учащихся - рассказов, эссе, стихотворений и глубоких философских размышлений. Главное отличие всех этих работ - неравнодушие к проблемам общества, планеты, к внутреннему миру человека и жизни Вселенной. В очередной раз можно убедиться в наличии мощного духовного потенциала и у педагогов, и у их воспитанников, а также в том, что, действительно, дети - наша радость, и что вместе с учителями - это, поистине, достояние нации. Однако, сочинения также заставляют и задуматься - в частности, об образовании. Например, о том, что сегодня, когда знаний по Космосу человечеством накоплено уже немало, в школьную программу сведения о космизме и знания о Ноосфере практически не включены, тогда как жизнь уже давно настаивает на этом, и сочинения как социологический срез это показывают. Весьма ощущается и нехватка знаний по искусству - именно искусство поднимает нас в сферы надземные, давая правильные, духовные ориентиры.
И все же за каждой из представленных творческих работ нельзя не увидеть труд души школьника и учителя, и мы выражаем сердечную благодарность всем участникам за этот прекрасный труд!
Сборник лучших творческих работ участников Конкурса
Оргкомитет по подготовке ежегодного
Дня Культуры в школах Санкт-Петербурга