Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

 

Международная научно-практическая конференция

«Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики»

22-23 апреля 2021

Санкт-Петербург

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ

 

Пленарное заседание

 

 ● Детское и юношеское чтение как приоритетное направление в культурной и образовательной политике государства

Татьяна Ивановна Полякова, заведующий информационно-библиотечным центром, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, кандидат педагогических наук, г. Санкт-Петербург, Россия.

 

 Энциклопедический подход к изучению чтения. О подготовке издания «Чтение. Энциклопедический словарь». Онлайн

Юлия Петровна Мелентьева, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующий отделом проблем чтения ФГБУ НИЦ «Наука» РАН, г. Москва, Россия.

 

● Через чтение - к творчеству и успеху

Татьяна Дмитриевна Жукова, президент ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА), кандидат педагогических наук, г. Москва, Россия.

 

 Региональная программа развития детского и юношеского чтения: проблемы, задачи и пути решения

Наталия Евгеньевна Храмцова,заместитель директораСПб ГБУК «Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина», г. Санкт-Петербург, Россия.

 

● Нелинейный учебный текст в ракурсе интегративного подхода к содержанию образования

Ирина Юрьевна Алексашина, профессор кафедры основного и общего среднего образования СПб АППО, доктор педагогических наук, профессор, г. Санкт-Петербург, Россия.

 

● Педагогика чтения и мультиграмотность в современном мире

Татьяна Гелиевна Галактионова, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, РГПУ им. А.И. Герцена, эксперт Центра русского языка и славистики Российской Академии Образования, доктор педагогических наук, доцент, г. Санкт-Петербург, Россия.

 

● От первого лица: о способе преодоления проблемы нечтения подростков

Наталья Михайловна Свирина, профессор кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, профессор, доктор педагогических наук, научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга.

 

● Произведения современной детской/подростковой литературы non-fiction на учебных занятиях: инновационные практики

Елена Станиславовна Романичева, ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ, г. Москва, Россия.

 

Учебник как средство формирования интереса к чтению

Мария Павловна Воюшина, профессор кафедры ЮНЕСКО "Образование в поликультурном обществе" РГПУ им. А.И. Герцена,доктор педагогических наук, профессор, координатор проекта "Школа диалога".

 

● Читательское развитие – фундамент медиасемиотической культуры школьников в цифровой среде

Валентина Александровна Бородина доктор педагогических наук, профессор; Санкт-Петербургский государственный институт культуры, профессор кафедры библиотековедения и теории чтения, г. Санкт-Петербург, Россия.

 

Зарубежный опыт

 

● Любите книгу: постановка проблемы важности чтения в СМИ Германии. Оффлайн

Галина Шнайдер, Председатель Немецкого Рериховского Общества, г. Ремшайд, Федеративная Республика Германия.

 

Дискуссионная площадка. Реализация мега-проекта «Читающая Россия». Смыслы и инструменты.

Участники дискуссии:

 

 Сетевой проект - приоритетное направление внеурочной деятельности

Марина Константиновна Вальчук, заведующий библиотекой, Вторая Санкт-Петербургская гимназия. 

 

● Библиотека образовательного учреждения – пространство развития компетенций XXI века

Виктория Васильевна Рудник, специалист информационно-библиотечного центра СПб АППО.

 

● Междисциплинарный проект «Гимназия Читающая» как система формирования читательской грамотности обучающихся гимназии

Ерчаник Валентиновна Яркова, заместитель директора ГБОУ гимназии № 513 Невского района, учитель английского языка.

 

● Талант читателя в контексте мультиграмотности

Ольга Андреевна Казакова, аспирант, Институт педагогики СПбГУ.

 

● Из опыта реализации проекта «История книги в жизни моей семьи», или Как был найден источник роста читательской активности»  (Видео)

Александра Валерьевна Слепова, к.ф.н., ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга, учитель русского языка и литературы.

 

● Выставка как педагогический приём развития УУД обучающихся

Ирина Владимировна Булавкина, ст. преподаватель ОГБУ ДПО "Курский институт развития образования"

 

● Художественная литература и дети

Ираида Ивановна Тихомирова, кандидат педагогических наук, разработчик проекта «Читающая мама».

 

Итоги городских мероприятий в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга, приуроченных ко Дню Культуры 15 апреля 2021 года, проходившем под девизом «Объединим сердца в хоровод согласия»

награждение по итогам конкурса «Презентация книги по заданной теме» среди библиотек общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга;

Фестиваль детской творческой мысли среди школьников Санкт-Петербурга. (Видео -  https://youtu.be/kQ_uHRDELx0)