Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Информационно-библиотечный центр
Кафедра социального образования
при поддержке
Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга
Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена
Кафедра педагогики
Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств
Кафедра библиотековедения и теории чтения
Кафедра детской литературы
Русской школьной библиотечной ассоциации
Санкт-Петербургского отделения международной ассоциации чтения
Санкт-Петербургского психологического общества
Научная секция "Психология и педагогика чтения»
Общества с ограниченной ответственностью «ООО Коллибри»
Программа международной научно-практической конференции
«Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности»
26- 28 апреля 2012 года
СПб АППО, ул. Ломоносова, 11
26 апреля 2012года - Первый день работы конференции
10.30-11.00 Регистрация участников.
11.00-11.30 Открытие конференции.
Степан Васильевич Жолован, ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук.
Сергей Павлович Тимофеев, начальник отдела образовательных учреждений Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
Татьяна Дмитриевна Жукова, Президент Русской школьной библиотечной ассоциации, кандидат педагогических наук, г. Москва.
11.30- 13.00 Доклады и выступления.
Гуманизм в новейшей русской и зарубежной литературе как вечная ценность и фактор влияния на гармоническое развитие личности читающего.
Тереза Георгиевна Браже, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры теории и методики гуманитарного образования СПбАППО, г. Санкт-Петербург.
Приобщение к чтению: новый формат (о педагогических ресурсах изотекста)
Елена Станиславовна Романичева, профессор кафедры русской и зарубежной литературы, декан филологического факультета, Московский гуманитарный педагогический институт, доцент, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, г. Москва.
Библиотека глазами детей (экспериментально-психологическое исследование спустя 15 лет).
Оксана Леонидовна Кабачек, заведующая отделом педагогики и психологии детского чтения Российской государственной детской библиотеки, кандидат психологических наук, г. Москва.
Оценка восприятия читателями-детьми сказочных персонажей методом семантического дифференциала.
Токарь Ольга Владимировна, доцент кафедры редакционно-издательских технологий, Белорусский государственный технологический университет, кандидат технических наук, г. Минск, Беларусь.
Влияние чтения в родительской семье в условиях двуязычия на воспитание ребёнка и формирование его благополучного будущего.
Наталья Дмитриевна Жукова, директор центра «Семейная консультация «Natus-center»,
г. Хельсинки, Финляндия.
13.00 – 13.30 Перерыв.
13.30 – 16.00 Мастер-класс. Круглый стол. Секции.
Мастер-класс.
Электронные тестовые задания для развития навыков функционального чтения.
Ведущие: Людмила Викторовна Рождественская, педагог Таллиннской центральной русской гимназии, образовательный технолог TKVG, тренер в проекте "DigiTiiger", Эстония.
Ирина Александровна Логвина, главный специалист по русскому языку, Государственный экзаменационный центр, Эстония.
Специальное мероприятие конференции. Круглый стол «Книжная Вселенная Н.А. Рубакина. К 150-летию великого книговеда»
Ведущие: Татьяна Дмитриевна Жукова, Президент Русской школьной библиотечной ассоциации, кандидат педагогических наук, г. Москва.
Бородин Сергей Михайлович, доцент Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, член секции «Психология и педагогика чтения» Санкт-Петербургского Психологического общества, член Международной ассоциации чтения, кандидат технических наук, г. Санкт-Петербург.
Тихомирова Ираида Ивановна - доцент кафедры детской литературы Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, кандидат педагогических наук, г. Санкт-Петербург.
Секции:
Секция 1. Психолого-педагогическая культура чтения взрослых – настоящее и будущее растущего читателя.
Ведущая: Андреева Юлия Федоровна, главный библиограф муниципального учреждения «Отрадненская городская библиотека», соискатель кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, г. Отрадное, Ленинградская обл.
«Бородин С.М., Бородина В.А. Созидающее чтение»: теория, технология, опыт внедрения, г. Санкт-Петербург.
Андреева Ю. Ф. Библиотерапевтическое воздействие чтения поэзии на элексимичную личность, г. Отрадное, Ленинградская область.
Баева Н.А. Роль пренатального периода в формировании читателя, г.Гатчина, Ленинградская область.
Ваганова М.Ю. Технологии чтения в процессе информатизации обучения, г. Челябинск.
Дурова Е.Н. Пути повышения качества чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта, Вологодская область, г. Тотьма.
Рябева А.Д. Чтение сказок, как средство преодоления эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста, Вологодская область, г. Тотьма.
Ипатов А.В. К вопросу об аутодеструктивных направлениях «психологической литературы» , г. Санкт-Петербург.
Казаринова И.Н. Блокнот творческого читателя как форма побуждения к чтению детей и взрослых, г. Санкт-Петербург.
Локиев А.А. Принципы стихосложения как информативные возможности языка, г. Санкт-Петербург.
Спиридонов И.Ф. Педагогика: звучащей речи, выразительного чтения, сценической речи, и педагогика пения – этапы единого целого, г. Санкт-Петербург.
Биличенко Н.В. Что читать детям?: Рекомендации и реалии конца XIX - начала XX вв., г. Санкт-Петербург.
Тихомирова Т.А. Развитие качества личности средствами художественной литературы (на примере качеств веры, верности себе), г. Санкт-Петербург.
Плюснина Е.М., Ганеева Г.П. Надпредметный учебно-методический модуль «Тренинг осмысленного чтения», г. Санкт-Петербург.
Третьякова И. В. Чтение как средство межкультурной коммуникации, г. Санкт-Петербург.
Шитова Н. И. Чтение, как путешествие во времени, г. Санкт-Петербург.
Зражевская Т. И. Экскурсия как форма организации учебного процесса, г. Санкт-Петербург.
Ясюкова Л.А. Исследование качества чтения современных школьников, г. Санкт-Петербург.
Душабаев З.Р. Психологический подход к обучению детей чтению, г. Санкт-Петербург.
Смахтина А.В. Развитие потребности в чтении у школьников, г. Краснодар.
Теплякова О.Н. Роль чтения в современной семье с детьми, и использование электронных ресурсов в развитии интереса к чтению, г. Санкт-Петербург.