Информационно-библиотечный центр

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Информационно-библиотечный центр

Кафедра социального образования


при поддержке

Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств

Российского Книжного Союза

Русской школьной библиотечной ассоциации

Санкт-Петербургского отделения русской ассоциации чтения

Санкт-Петербургского психологического общества

научная секция "Психология и педагогика чтения"

 

ПРОГРАММА

международной научно-практической конференции

«Чтение детей и взрослых:учебный, научный и научно-популярный тексты»
 

25- 26 апреля 2013 года

СПбАППО (ул. Ломоносова, 11-13)

Центральный выставочный зал Манеж ( Исаакиевская пл., д.1)

 

 

25 апреля 2013года - первый день работы конференции

10.30–11.00. Регистрация участников.

11.00–11.30. Открытие конференции.

Александр Сергеевич Горшков, первый проректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования , доктор педагогических наук, профессор

Наталья Ивановна Ильина, ведущий специалист отдела образовательных учреждений Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

 

11.30- 13.00. Доклады и выступления.

Изучение научного текста в образовательной практике.

Елена Ивановна Казакова, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург.

Словесный и визуальный учебный текст в школьном учебнике литературы.

Елена Станиславовна Романичева , профессор кафедры русской и зарубежной литературы, заместитель директора Института гуманитарных наук, Московский городской педагогический университет, доцент, старший научный сотрудник, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, г. Москва.

Учебник глазами учителя и ученика (по результатам исследования).

Тереза Георгиевна Браже , профессор кафедры социального образования СПбАППО, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, г.Санкт-Петербург.

Ольга Геннадиевна Ивановская, докторант СПбАППО, ГБОУ СОШ № 544 Московского района СПб, учитель-логопед высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук, г. Санкт-Петербург.

Елена Леонидовна Абрамова , заместитель директора по ВР высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 544 Московского района СПб, учитель истории, г. Санкт-Петербург.

Литературный критик как посредник между читателем и писателем.

Мария Александровна Черняк, профессор РГПУ им. А.И.Герцена, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург.

«Успешное чтение» как стратегический приоритет Петербургской школы в реализации новых ФГОС.

Татьяна Гелиевна Галактионова , профессор, доцент РГПУ им. А.И.Герцена, член Международной ассоциации чтения, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург.

Чтение взрослых как актуальная педагогическая проблема.

Зубаржат Исагалиевна Боранбаева , кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Языковых дисциплин» Международной Академии Бизнеса (МАБ), кандидат педагогических наук, г. Алматы, Казахстан.

Электронные образовательные ресурсы как инструмент развития интереса к чтению.

Ольга Рафаельевна Старовойтова, доцент кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, кандидат педагогических наук, г. Санкт-Петербург.

Электронные издания в учебной деятельности белорусских школьников и студентов.

Ольга Владимировна Токарь, доцент кафедры редакционно-издательских технологий, Белорусский государственный технологический университет, кандидат технических наук, г. Минск, Беларусь.

Возможности сетевых мастер-классов в разработке заданий по функциональному чтению.

Людмила Рождественская , образовательный технолог TKVG, тренер проекта DigiTiiger по обучению учителей, Эстония, сертифицированный учитель Google.

Подготовка учащихся к самостоятельной информационно-познавательной деятельности для успешного освоения учебных программ.

Татьяна Ивановна Полякова, заведующая информационно-библиотечным центром, ст. преподаватель кафедры социально-педагогического образования СПбАППО, кандидат педагогических наук, г. Санкт-Петербург.

 

13.00–13.30. Перерыв.

13.30–16.00. Секции.

16.00–17.00. Мастер-класс.

 

Секция 1. Психолого-педагогические проблемы чтения отраслевой литературы.

 Ведущий: Валентина Александровна Бородина, профессор кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, доктор педагогических наук, председатель научной секции "Психология и педагогика чтения" СПб Психологического общества.

 

Бородина В. А. Теория и технология созидающего чтения в читательской социализации детей и взрослых, г. Санкт-Петербург.

Бородин С.М. Методики анализа текстов отраслевой тематики в школьном образовании, г. Санкт-Петербург.

Андреева Ю. Ф. Чтение, анализ и обсуждение богословских и естественнонаучных текстов П.А. Флоренского как фактор развития интереса к роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», г. Отрадное, Ленинградская область.

Ваганова М.Ю. Преодоление страха трудностей чтения, г. Челябинск.

Ипатов А.В. О деструктивных направлениях в литературе, г. Санкт-Петербург.

Локиев А.А. Проблема усвоения художественного текста в педагогической литературе, г. Санкт-Петербург.

Ильичева И.А. Опыт внедрения программы «Звучащая речь» на уроках информатики, г. Санкт-Петербург.

Зражевская Т.И. Инновационные методы приобщения к чтению (на примере изучения произведений Салтыкова-Щедрина в профессиональном лицее), г. Санкт-Петербург.

Соколова О. Д. Повышение качества чтения: коррекционная работа педагога-психолога, г. Вологда.

Усачева И.В. Чтение учебного и научного текста: системно-деятельностный подход к исследованию и обучению, г.Москва.

Лесохина А.М. Формирование умений извлекать информацию при чтении иноязычных научно-популярных текстов, г. Санкт-Петербург.

Бельцова Г.А.Опыт работы учителя русского языка и литературы по развитию у школьников интереса к чтению, г. Санкт-Петербург.

Трофимова С.А. Особенности работы с электронными образовательными ресурсами для развития интереса к чтению, г. Санкт-Петербург.

Гушул Ю.В. Роль научных текстов в развитии читательской культуры студентов, г.Челябинск.

Фатыхова Т.И. Чтение – важный аспект образовательного процесса, г. Санкт-Петербург.

 

 

 

Информационно-библиотечный центр предоставляет

персональный и корпоративный удаленный доступ для преподавателей и студентов к самым надежным информационным ресурсам:

             

              
        ООО «ИВИС»   

 

 


 

Межрегиональная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: формирование традиций современного семейного чтения»
Санкт-Петербург – 2024

Программа конференции

Пост-релиз

Материалы конференции


 

Электронный дайджест лучших практик работы информационно-библиотечных центров Санкт-Петербурга, 2023

Подробнее

 


 

«Читающая мама – читающая школа – читающая страна»

при поддержке Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, 28 ноября 2023 года

 

Подробнее...
 

VII Всероссийская научно-практическая конференция «Программа поддержки и развития детского и юношеского чтения: проблемы и перспективы». 27 ноября 2023 г. Москва 

Трубина Людмила Александровна, доктор филологических наук, профессор Московского педагогического государственного университета. 
Доклад «Аксиология современного чтения». Видео.

Романичева Елена Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент Московского городского педагогического университета.
Доклад «Чтение в школьном образовании: шаг вперед, два шага назад». Видео.

 

ИТОГИ

финального этапа Регионального конкурса школьных информационно-библиотечных центров

«Информационно-библиотечный центр – инновационная модель библиотеки образовательного учреждения»

Подробнее...
 

ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Библиотека образовательного учреждения 21 века – традиционные и инновационные пути развития»

 

Подробнее...

 


 

Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики»

Санкт-Петербург, СПб АППО, 20-21 апреля 2023 г.

ПРОГРАММА

МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ

 


 

29 марта  в рамках Петербургского образовательного форума 2023 года состоялась  региональная научно-практическая конференция:

«Информационно-библиотечный центр как  точка трансформации образовательного учреждения»

  

Программа конференции

Доклады

ПОСТ-РЕЛИЗ


 

Электронный каталог библиотеки
СПб АППО

Уважаемые коллеги!
Предлагаем воспользоваться электронным каталогом библиотеки для круглосуточного дистанционного индивидуального доступа к педагогической информации.

Подробнее

 

Конференции
Конференция - 2024
Программа
Пост-релиз
Материалы конференции
Конференция - 2023
Программа
Материалы конференции
Конференция - 2022
Программа
Материалы конференции
Фотоотчет
Пост-релиз
Конференция - 2021
Программа
Стендовые доклады
Пострелиз с фотоотчетом
Презентации докладов
Конференция - 2020
Программа
Пленарное заседание
Секции офф-лайн
Круглый стол
Площадки видеоконференции
Конференция - 2019
Программа
Видео-доклады, презентации к докладам
Фотоотчет
Итоги конкурса библиотек
Конференция - 2018
Программа конференции
Обзор конференции - 2018
Презентации к докладам
Итоги конкурса библиотек
Сборник докладов
Конференция - 2017
Программа - конференции 2017
Обзор конференции - 2017
Фотоотчет
Презентации к докладам
Конференция - 2016
Программа конференции - 2016
Обзор конференции - 2016
Итоги и победители конкурсов
Конференция - 2015
Программа - конференции 2015
Обзор конференции - 2015
Торжественное награждение
Фото конференции 2015
Доклады
Конференция - 2014
Программа конференции - 2014
Обзор конференции - 2014
Конференция - 2013
Программа конференции - 2013
Обзор конференции - 2013
Конференция - 2012
Программа конференции - 2012
Обзор конференции - 2012
Конференция - 2011
Программа конференции - 2011
Обзор конференции - 2011
Конференция - 2010
Программа конференции - 2010

Деятельность