Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Информационно-библиотечный центр
Кафедра социального образования
при поддержке
Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга
Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена
Кафедра педагогики
Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств
Кафедра библиотековедения и теории чтения
Кафедра детской литературы
Русской школьной библиотечной ассоциации
Санкт-Петербургского отделения международной ассоциации чтения
Санкт-Петербургского психологического общества
Научная секция "Психология и педагогика чтения»
Общества с ограниченной ответственностью «ООО Коллибри»
Программа международной научно-практической конференции
«Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности»
26- 28 апреля 2012 года
СПб АППО, ул. Ломоносова, 11
26 апреля 2012года - Первый день работы конференции
10.30-11.00 Регистрация участников.
11.00-11.30 Открытие конференции.
Степан Васильевич Жолован, ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук.
Сергей Павлович Тимофеев, начальник отдела образовательных учреждений Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
Татьяна Дмитриевна Жукова, Президент Русской школьной библиотечной ассоциации, кандидат педагогических наук, г. Москва.
11.30- 13.00 Доклады и выступления.
Гуманизм в новейшей русской и зарубежной литературе как вечная ценность и фактор влияния на гармоническое развитие личности читающего.
Тереза Георгиевна Браже, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры теории и методики гуманитарного образования СПбАППО, г. Санкт-Петербург.
Приобщение к чтению: новый формат (о педагогических ресурсах изотекста)
Елена Станиславовна Романичева, профессор кафедры русской и зарубежной литературы, декан филологического факультета, Московский гуманитарный педагогический институт, доцент, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, г. Москва.
Библиотека глазами детей (экспериментально-психологическое исследование спустя 15 лет).
Оксана Леонидовна Кабачек, заведующая отделом педагогики и психологии детского чтения Российской государственной детской библиотеки, кандидат психологических наук, г. Москва.
Оценка восприятия читателями-детьми сказочных персонажей методом семантического дифференциала.
Токарь Ольга Владимировна, доцент кафедры редакционно-издательских технологий, Белорусский государственный технологический университет, кандидат технических наук, г. Минск, Беларусь.
Влияние чтения в родительской семье в условиях двуязычия на воспитание ребёнка и формирование его благополучного будущего.
Наталья Дмитриевна Жукова, директор центра «Семейная консультация «Natus-center»,
г. Хельсинки, Финляндия.
13.00 – 13.30 Перерыв.
13.30 – 16.00 Мастер-класс. Круглый стол. Секции.
Мастер-класс.
Электронные тестовые задания для развития навыков функционального чтения.
Ведущие: Людмила Викторовна Рождественская, педагог Таллиннской центральной русской гимназии, образовательный технолог TKVG, тренер в проекте "DigiTiiger", Эстония.
Ирина Александровна Логвина, главный специалист по русскому языку, Государственный экзаменационный центр, Эстония.
Специальное мероприятие конференции. Круглый стол «Книжная Вселенная Н.А. Рубакина. К 150-летию великого книговеда»
Ведущие: Татьяна Дмитриевна Жукова, Президент Русской школьной библиотечной ассоциации, кандидат педагогических наук, г. Москва.
Бородин Сергей Михайлович, доцент Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, член секции «Психология и педагогика чтения» Санкт-Петербургского Психологического общества, член Международной ассоциации чтения, кандидат технических наук, г. Санкт-Петербург.
Тихомирова Ираида Ивановна - доцент кафедры детской литературы Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, кандидат педагогических наук, г. Санкт-Петербург.
Секции:
Секция 1. Психолого-педагогическая культура чтения взрослых – настоящее и будущее растущего читателя.
Ведущая: Андреева Юлия Федоровна, главный библиограф муниципального учреждения «Отрадненская городская библиотека», соискатель кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, г. Отрадное, Ленинградская обл.
«Бородин С.М., Бородина В.А. Созидающее чтение»: теория, технология, опыт внедрения, г. Санкт-Петербург.
Андреева Ю. Ф. Библиотерапевтическое воздействие чтения поэзии на элексимичную личность, г. Отрадное, Ленинградская область.
Баева Н.А. Роль пренатального периода в формировании читателя, г.Гатчина, Ленинградская область.
Ваганова М.Ю. Технологии чтения в процессе информатизации обучения, г. Челябинск.
Дурова Е.Н. Пути повышения качества чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта, Вологодская область, г. Тотьма.
Рябева А.Д. Чтение сказок, как средство преодоления эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста, Вологодская область, г. Тотьма.
Ипатов А.В. К вопросу об аутодеструктивных направлениях «психологической литературы» , г. Санкт-Петербург.
Казаринова И.Н. Блокнот творческого читателя как форма побуждения к чтению детей и взрослых, г. Санкт-Петербург.
Локиев А.А. Принципы стихосложения как информативные возможности языка, г. Санкт-Петербург.
Спиридонов И.Ф. Педагогика: звучащей речи, выразительного чтения, сценической речи, и педагогика пения – этапы единого целого, г. Санкт-Петербург.
Биличенко Н.В. Что читать детям?: Рекомендации и реалии конца XIX - начала XX вв., г. Санкт-Петербург.
Тихомирова Т.А. Развитие качества личности средствами художественной литературы (на примере качеств веры, верности себе), г. Санкт-Петербург.
Плюснина Е.М., Ганеева Г.П. Надпредметный учебно-методический модуль «Тренинг осмысленного чтения», г. Санкт-Петербург.
Третьякова И. В. Чтение как средство межкультурной коммуникации, г. Санкт-Петербург.
Шитова Н. И. Чтение, как путешествие во времени, г. Санкт-Петербург.
Зражевская Т. И. Экскурсия как форма организации учебного процесса, г. Санкт-Петербург.
Ясюкова Л.А. Исследование качества чтения современных школьников, г. Санкт-Петербург.
Душабаев З.Р. Психологический подход к обучению детей чтению, г. Санкт-Петербург.
Смахтина А.В. Развитие потребности в чтении у школьников, г. Краснодар.
Теплякова О.Н. Роль чтения в современной семье с детьми, и использование электронных ресурсов в развитии интереса к чтению, г. Санкт-Петербург.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: формирование традиций современного семейного чтения»
Санкт-Петербург – 2024
Электронный дайджест лучших практик работы информационно-библиотечных центров Санкт-Петербурга, 2023
«Читающая мама – читающая школа – читающая страна»
при поддержке Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, 28 ноября 2023 года
Подробнее...
VII Всероссийская научно-практическая конференция «Программа поддержки и развития детского и юношеского чтения: проблемы и перспективы». 27 ноября 2023 г. Москва
Трубина Людмила Александровна, доктор филологических наук, профессор Московского педагогического государственного университета.
Доклад «Аксиология современного чтения». Видео.
Романичева Елена Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент Московского городского педагогического университета.
Доклад «Чтение в школьном образовании: шаг вперед, два шага назад». Видео.
ИТОГИ
финального этапа Регионального конкурса школьных информационно-библиотечных центров
«Информационно-библиотечный центр – инновационная модель библиотеки образовательного учреждения»
Подробнее...ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Библиотека образовательного учреждения 21 века – традиционные и инновационные пути развития»
Подробнее...
Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики»
Санкт-Петербург, СПб АППО, 20-21 апреля 2023 г.
29 марта в рамках Петербургского образовательного форума 2023 года состоялась региональная научно-практическая конференция:
«Информационно-библиотечный центр как точка трансформации образовательного учреждения»
Электронный каталог библиотеки
СПб АППО
Уважаемые коллеги!
Предлагаем воспользоваться электронным каталогом библиотеки для круглосуточного дистанционного индивидуального доступа к педагогической информации.