Основы информационной культуры
Программа факультатива для учащихся 8 - 11 классов
Настоящая программа факультатива органически связана с программой обучения учащихся 1 - 7 класса и составляет совокупный информационно- образовательный комплекс, а также быть использована как программа самостоятельного курса.
Основные требования:
- учащиеся должны знать основные этапы развития книгоиздательского дела;
- историю библиотек и крупнейших книжных коллекций мира;
- знать поисковые информационные и библиотечные системы;
- уметь самостоятельно выстроить алгоритм поиска информации;
-уметь использовать информационные знания при подготовке к занятиям;
- уметь аргументировано вести информационный диалог.
Основные базовые темы факультатива
1. История книги - история цивилизации
Античные библиотеки
Древнерусские книги
Либерия Ивана Грозного
Библиотеки древней Руси
На родине Гутенберга
Библиотеки, завещанные нации
Знаменитые библиофилы
Книжный Петербург
2. Библиотека в системе базовых знаний
Гуманитарный цикл
Естественно-научный цикл
Справочно-энциклопедический цикл
3. Типы , виды и характеристика изданий
Научно-познавательная книга
Издания художественных книг
Информационные книги (DORLING KINDERSLEY, РОСМЭН и др.)
Иностранные издания на языках оригинала оригинала
4. Информационная и книжная среда в библиотеке
Библиографическое ориентирование
Стендовая информация
Справочное бюро читателя
Выставка-обучающая игра
5. Электронные системы в библиотеке
Электронные базы данных
Мультимедиа
INTERNET
6. Петербург и петербургская культура в изданиях
Краеведческие издания для учащихся
Петербургская энциклопедия от А до Я
Пушкиниана
7. Методы самостоятельного поиска и отбора информации
Информина - обучающая игра
Библиографический дайджест
Отбор и анализ информаци по различным источникам
Методы самостоятельной работы с книгой
ЛИТЕРАТУРА:
Алиферова Л.И., Руфанова С.Н. Формирование информационной культуры детей и юношества: рольновых компьютерных технологий в библиотеке. // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: Новые технологии и новые формы сотрудничества: 4-я Междунар. конф.»Крым 97». - Судак,1997. - С. 427-430.
Библиотечная система крупного города: состояние и перспективы развития/Т.М.Алексеева, М.М.Боголюбова, О.М. Зусьман и др.; под ред. В.А.Минкиной. - Спб.: Политехника, 1993. - 143 с.
Бубекина Н.В. завтра будет поздно: (О пробл. организации информ. пространства в дет. б-ках) // Библиография.- 1996.- № 3.- С. 36 -43.
Воробьев Г.Г. Твоя информационная культура. - М. - Мол.: гвардия, 1988.- 303 с.
Воробьев Г.Г. Молодежь в информационном обществе. - М.: Мол. гвардия, 1990. - 255 с.
Гордукалова Г.Ф. Документальный поток социальной тематики как объект библиографической деятельности: Учеб. пособие. - Л.: ЛГИК, 1990. - 108 с.
Гордукалова Г.Ф.Проблемы рекламирования библиографической продукции// Интенсификация использования библиографических ресурсов: Сб.науч. тр./ ЛГИК им.Н.К.Крупской. -Л,1989. -Вып.127.- С.133-140
Дети и подростки в мире книжной культуры: Сб. науч. трудов/РГБ. - М.: РГБ, 1993.- 123с.
Детская библиотека: Традиции. Духовность. Возрождение: (Сб. статей. метод. рек. ведущих специалистов дет. б-к Ленингр. обл.).- Спб, 1993.- 104 с.
Калюта В.В., Таюрская Г.М. Основы ББЗ - студентам-историкам .// Библиография. - 1996. - №2. - С.27.
Краснова Е.С. Фокусированные среды делового чтения учащихся: региональный аспект//Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: Новые технологии и новые формы сотрудничества: 3-я Междунар. конф.»Крым 96». - Фарос- Ялта,1996. - С.228-232
Максимова Н.М. Краеведческая библиографическая рулетка: (О библиогр. играх как способе пропаганды библ.- библиогр. знаний) // Библиогрфия. - 1996.- № 4.- С. 58-60.
Моргенштерн И.Г. Информационное общество. // Современное библиотечно-информационное образование. Учебные тетради. Вып. 1. Спб, 1996.
Моргенштерн И.Г., уткин В.Г., Занимательная библиография. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Кн. палата, 1987.-255 с.
Полозова Т.Д. Педагогика сотворчества и рекомендательная библиография// Библиография. - 1995. - №1. - С.11 - 15.
Семеновкер Б.А. Информационная культура: от папируса до компактных оптических дисков// Библиография. - 1994. - №1. -С.11 - 16
Стрелкова Е.В., Третьякова Т.Н. Информационные технологии и спецификма проблемно-ориентированных баз данных в детской библиотеке. // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: Новые технологии и новые формы сотрудничества: 3-я Междунар. конф.»Крым 96». - Фарос- Ялта,1996. - С. 240-244.
Сумина М.Ю., Кузнецова В.К. Информационная Среда в детской библиотеке // Библиография.- 1993.-№5.- С.24 -32.
Суслина Е.Г., Армадеров Г.Р. Кем быть?// Библиография. - 1994. - №1. - С.34 -39.
Тихомирова И.И. Жизнь сердца и разума: Психология чтения.// Библиотека.- 1997.- №1.- С.50 - 53.
Томашева Е.Н. О стратегии в педагогике и о многом другом // Библиография. - 1996. - №6 . - С.46 - 55.
Томашева Е.Н. Феномен культуры (Игровые материалы в документальном потоке и их место в работе детской библиотеки) // Библиография.- 1997. - № 3.- С. 77-87.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: формирование традиций современного семейного чтения»
Санкт-Петербург – 2024
Электронный дайджест лучших практик работы информационно-библиотечных центров Санкт-Петербурга, 2023
«Читающая мама – читающая школа – читающая страна»
при поддержке Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, 28 ноября 2023 года
Подробнее...
VII Всероссийская научно-практическая конференция «Программа поддержки и развития детского и юношеского чтения: проблемы и перспективы». 27 ноября 2023 г. Москва
Трубина Людмила Александровна, доктор филологических наук, профессор Московского педагогического государственного университета.
Доклад «Аксиология современного чтения». Видео.
Романичева Елена Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент Московского городского педагогического университета.
Доклад «Чтение в школьном образовании: шаг вперед, два шага назад». Видео.
ИТОГИ
финального этапа Регионального конкурса школьных информационно-библиотечных центров
«Информационно-библиотечный центр – инновационная модель библиотеки образовательного учреждения»
Подробнее...ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Библиотека образовательного учреждения 21 века – традиционные и инновационные пути развития»
Подробнее...
Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики»
Санкт-Петербург, СПб АППО, 20-21 апреля 2023 г.
29 марта в рамках Петербургского образовательного форума 2023 года состоялась региональная научно-практическая конференция:
«Информационно-библиотечный центр как точка трансформации образовательного учреждения»
Электронный каталог библиотеки
СПб АППО
Уважаемые коллеги!
Предлагаем воспользоваться электронным каталогом библиотеки для круглосуточного дистанционного индивидуального доступа к педагогической информации.