ПЕРВЫЙ КЛАСС
1.ТЕМА: Дом на Большой Морской. Экскурсия в детскую библиотеку имени А.С. Пушкина, демонстрация фрагментов фильма.
2. ТЕМА: Откуда есть пошла книга. Общие представления об истории книги.
3.ТЕМА: Книга начинается с обложки. Первое знакомство со структурой книги.
4. ТЕМА: На сказочной планете. Лучшие сказки зарубежных писателей в изданиях для детей.
5. ТЕМА: Расскажи о сказке интересно. Устное аннотирование сказки.
6. ТЕМА: Самые умные книжки на свете , или разные секреты. Основные признаки научно-популярной литературы.
7. ТЕМА: Справочное бюро читателя. Простейший поиск информации по энциклопедии «ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ?»
8. ТЕМА: Что нам читать? Первое знакомство с многотомным иллюстрированным тематическим каталогом - Ч Н Ч.
9. ТЕМА: Задушевное слово: Первые периодические издания для детей.
10. ТЕМА: «Я, журналист». Творческое задание в редакцию журнала» Миша»(завершающее 9 тему)
11.ТЕМА: «УЛЫБКА» - веселые стихи петербургских поэтов в новых детских журналах.
12.ТЕМА: Адреса - чудеса. Поиск информации петербургских адресов литературных героев.
ВТОРОЙ КЛАСС
1.ТЕМА: «На берегах Невы». Детские писатели в книжной культуре Санкт-Петербурга.
2. ТЕМА: Главная библиотека Санкт-Петербурга. Информация о РНБ, демонстрация слайдов.
3. ТЕМА: Тайна выцветших строк: рукописная книга. Основные сведения.
4. ТЕМА: Книга от доски до доски. Углубление знаний о структуре книги.
5.ТЕМА: Вхождение в книжное царство. Разнообразные типы и виды изданий.
6.ТЕМА: Литературная сказка в современных изданиях для детей.
7.ТЕМА: «Придумай сказку». Игра-конкурс со сказочными предметами, вырабатывающая навыки чтения и умение рассказывать.
8. ТЕМА: «Сколько каждый может знать?». Простейший репертуар научно-познавательных книг
ВТОРОЙ КЛАСС
1.ТЕМА: Справочное бюро читателя. Справочники для 2 класса.
2. ТЕМА: Твой первый каталог. Веселая игра на знание каталога и умение им пользоваться.
3. ТЕМА: Компьютер тебе поможет. Поиск и выбор информации.
4. ТЕМА: «Каждодневное чудо». Периодические издания для 2 класса
5.ТЕМА: «Купи и читай нашу газету»: Простейшая реклама. (завершающая тему 12)
ТРЕТИЙ КЛАСС
1. ТЕМА: Про друкаря Ивана, или изобретение книгопечатания. История появления печатной книги, роль изобретения.
2. ТЕМА: Кто рисует наши книги. Художники - иллюстраторы, отличие иллюстрации в художественной книге от книги научно-познавательной.
3. ТЕМА: Мир сказки в переводах и иллюстрациях для детей.
4. ТЕМА: Про тебя самого. Научно-познавательная книга по валеологии.
5. ТЕМА: Все обо всем. Научно-художественная книга о живой и неживой природе. (завершающая 4 тему)
6. ТЕМА: Библия вокруг нас. Знакомство с изданиями для детей.
7. ТЕМА: Алгоритм и поиск информации в системе справочных изданий. Игра.
8.ТЕМА: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Библиографическая рулетка .
9.ТЕМА: Твоя первая информина. Информационная викторина по сказкам.
10. ТЕМА: Мой Петербург в краеведческих изданиях для детей.
11. ТЕМА: Экскурсия в отдел иностранной литературы для детей.
ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС
1. ТЕМА: Твоя домашняя библиотека. Информационные достоинства библиотеки.
2. ТЕМА: От былины до считалки. Русский народный фольклор. Поиск информации о быте, привычках, обрядах.
3. ТЕМА: «Русской речи государь по прозванию словарь». Самостоятельная работа с разными типами словарей и справочников.
4. ТЕМА: Самые древние легенды и сказания. Информация об истории человечества и её поиск.
5. ТЕМА: Мир без границ. Вокруг света с журналом. Заочное бюро путешествий.
6. ТЕМА: «Сорока на хвосте принесла ... информацию». Информина научно-популярной литературы.
7. ТЕМА: Занимательная библиография, или необычные уроки КНИЖА.
8. ТЕМА: Тайна, поиск, информация. Через игру к алгоритму поиска.
9. ТЕМА: Делаем книгу сами. Основные приемы работы с книгой.
10. ТЕМА: Информация - это... Веселая игра в залах библиотеки.
11. ТЕМА: «Петербургские дома словно старых книг тома...»Фактографическая информация в помощь урокам литературы и истории.
ПЯТЫЙ КЛАСС
1. ТЕМА: Библиотеки России. Крупнейшие книжные центры.
2. ТЕМА: Библиотека Ивана Грозного. К истории древнерусских библиотек.
3. ТЕМА: Легенды и сказания народов мира: основные источники и их использование при подготовке к урокам истории.
4. ТЕМА: Познание продолжается. Выбор книги по справочно-библиографическому аппарату.
5. ТЕМА: Знакомство с различными видами и жанрами литературы и типами изданий: использование типовых признаков изданий в поиске информации.
6. ТЕМА: Следствие ведет - библиограф. Игра в литературный детектив в помощь к урокам литературы.
7. ТЕМА: Libri Lecendi. Книги, которые ждут. Составление простейшего библиографического списка.
8. ТЕМА: Библиотеки мира. (Англия, Франция, США) Слайд - показ.
9. ТЕМА: CHILDREN энциклопедия и другие справочники
10. ТЕМА: DORLING KINDERSLEY и другие детские издательства для детей.
11. ТЕМА: Справочный аппарат - информационный потенциал биб -лиотеки.
ШЕСТОЙ КЛАСС
1. ТЕМА: Библиотеки Античности и Возрождения. Фактографическая и библиографическая информация.
2. ТЕМА: Поэзия мифа и проза истории: герои и боги. Творческие задания по истории древнего мира.
3. ТЕМА: За страницами учебника, или по какому изданию лучше читать. Поиск информации в указателях естественно-научного цикла.
4. ТЕМА: Твоя «золотая библиотека». Лучшая классика для детей, составление оригинальной картотеки.
5.ТЕМА: Книги нашего детства: неизвестное об известном. Как искать фактографическую информацию.
6.ТЕМА: Великие книги народов мира: Библия – «универсальный справочник».
7. ТЕМА: КНИЖ и другие символы в библиотеке. Библиографическое ориентирование: знакомство со знаковой системой.
8. ТЕМА: Библиографический дайджест. Поиск и отбор информации по периодическим изданиям.
9. ТЕМА: «Остров сокровищ». Оригинальная иностранная литература для детей.
10. ТЕМА: Библиография - это поиск и открытие книги. Библиографическая форма информирования друга.
11. ТЕМА: Реклама книги. Особенности визуальной книжной информации. Создание закладки, рекламного проспекта или буклета.
СЕДЬМОЙ КЛАСС
1. ТЕМА: Свет и тьма двенадцати столетий. Библиотеки средневековья.
2. ТЕМА: Библия - память веков , или ключ знаниям.
3. ТЕМА: Тайна Ипокрены, или о том как рождаются литературные шедевры.
4. ТЕМА: Загадки старых переплетов. История книги в контексте эпохи.
5. ТЕМА: Отбор и анализ информации по различным источникам.
6. ТЕМА: Литература, не заданная в школе. Методы самостоятельной работы с книгой.
7. ТЕМА: Поэты пушкинского круга. Библиографическая и фактографическая информация.
8. ТЕМА:«Я пишу сочинение». Поиск, анализ и оценка информации.
9. ТЕМА: Информационно-поисковая система в библиотеке: традиционная и перспективная.
10. ТЕМА: Метаинформация в библиотеке. Пиктограммы и другие символы, помогающие искать, отбирать и использовать информацию.
11. ТЕМА: Виртуальная библиотека - библиотека будущего.