Информационно-библиотечный центр

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Приложения

В данном приложении представлены примерные варианты контрольных работ по выборочным темам.

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема 2: Откуда есть пошла книга. 1 класс.

Цель: Определить уровень владения учащимися общими представлениями об истории книги.

варианты творческого задания

1. Если бы ты был первопечатником, какую книгу ты напечатал бы первой и почему? (письменная работа)

2. Как люди сохраняли информацию до изобретения книгопечатания?

(выполнить рисунок)

 

Тема 3: Книга начинается с обложки. 1 класс

Цель: Закрепление знания элементов книги.

вариант игры-викторины

1. О чем рассказала обложка? (оглавление, иллюстрация, предисловие)

2. Игра в словарик

О - обложка, оглавление

П - предисловие

С - суперобложка, содержание

Т - титульный лист

Ф - форзац, фронтиспис

 

Тема 7: Справочное бюро читателя. 1 класс

Цель: Закрепление алгоритма поиска информации по справочникам и отработка навыка простейшего библиографического описания книги (автор, заглавие).

вариант творческой работы

Составь словарик имен героев сказок

А - Алиса , Б - Буратино, В - Винни-Пух.....

Составь краткую запись книги, взяв имя героя из словарика.

Пример: Толстой А. - Золотой ключик или приключение Буратино

 

Тема 3: Тайна выцветших строк. 2 класс.

Цель: Проверить знания истории происхождения рукописной книги

1.Назови материалы, из которых делали первые книги (заполни клеточки)

2. Что ты знаешь о папирусе

3.Как появилась»красная строка»?

4.Какие виды письма древних людей ты знаешь?

5. Нарисуй»говорящее письмо»древних людей.

 

Тема 5: Вхождение в книжное царство. 2 класс

Цель: Проверить знания типов и жанров изданий научно-познавательной книги

вариант проверочной работы

1. Что такое»научно-познавательная книга»? Вспомни как это название можно сократить.

2. К научно-познавательной книге относятся (подчеркни правильный ответ)

Сказки, стихи, книги о животных, книги о технике, книги о спорте

 

Темы 1, 2. Библиотеки России. Библиотека Ивана Грозного. 5 класс.

Цель: Проверить знания истории библиотек и выявить умение использовать фактографическую информацию при подготовке к урока м.

варианты контрольных вопросов

1. Какие библиотеки древней Руси ты знаешь?

2. Как хранили книги в древних библиотеках?

3. Кто был создателем первой библиотеки на Руси?

4. Что ты знаешь о судьбе Либерии Ивана Грозного?

 

Тема 11. Справочный аппарат - информационный потенциал библиотеки. 5 класс.

Цель: Закрепить алгоритм поиска в СБА библиотеки и проверить умение составлять библиографическое описание (автор, заглавие, выходные данные книги).

вариант проверочной работы

1. Какая информация хранится в справочном аппарате библиотеки?

2. Какие каталоги и картотеки ты знаешь?

3. Уточни с помощью справочного аппарата, кто автор сказки»Необыкновенные приключения Карика и Вали»?

4. Составь список книг о собаках, используя аппарат библиотеки?

 

Тема 9. Dorling Kindersley и другие издательства для детей. 5 класс.

Цель: Проверить знание источников и умение использовать фактографическую играфическую информацию

варианты задания

1.Какие наглядные словари ты знаешь? Как расположен в них материал.

2.Какие книги серии Dorling Kindersley ты знаешь?

3. Какая информация из предложенных на уроке книг серии Dorling Kindersley -(Человек, Чудесные сечения, Растения) может быть использована на уроке?

4. Нарисуй известные тебе источники информации.

 

Тема 2. Поэзия мифа и проза истории: герои и боги. 6 класс

Цель: Проверить знание историко-литературных источников и умение в них ориентироваться

варианты вопросов

1.Сказка, миф, легенда , что их объединяет?

2. Каких греческих героев ты знаешь?

3. Назови известные тебе издания легенд и мифов разных народов?

 

Тема 4. Загадки старых переплетов. История книги в контексте эпохи. 7 класс.

Цель: Проверить умение использовать художественную информацию при подготовке к урокам истории и литературы.

варианты вопросов

1. Назови семь рыцарских добродетелей.?

2.Что служит знаком рыцарского полномочия?

3.Переносное значение слова»рыцарь»?

4.Какие пять цветов использовали при составлении рыцарских гербов?

5. Кто из русских царей носил звание Великого Магистра ордена Святого Иоанна Иерусалимского?

 

Конференции
Конференция - 2024
Программа
Пост-релиз
Материалы конференции
Конференция - 2023
Программа
Материалы конференции
Конференция - 2022
Программа
Материалы конференции
Фотоотчет
Пост-релиз
Конференция - 2021
Программа
Стендовые доклады
Пострелиз с фотоотчетом
Презентации докладов
Конференция - 2020
Программа
Пленарное заседание
Секции офф-лайн
Круглый стол
Площадки видеоконференции
Конференция - 2019
Программа
Видео-доклады, презентации к докладам
Фотоотчет
Итоги конкурса библиотек
Конференция - 2018
Программа конференции
Обзор конференции - 2018
Презентации к докладам
Итоги конкурса библиотек
Сборник докладов
Конференция - 2017
Программа - конференции 2017
Обзор конференции - 2017
Фотоотчет
Презентации к докладам
Конференция - 2016
Программа конференции - 2016
Обзор конференции - 2016
Итоги и победители конкурсов
Конференция - 2015
Программа - конференции 2015
Обзор конференции - 2015
Торжественное награждение
Фото конференции 2015
Доклады
Конференция - 2014
Программа конференции - 2014
Обзор конференции - 2014
Конференция - 2013
Программа конференции - 2013
Обзор конференции - 2013
Конференция - 2012
Программа конференции - 2012
Обзор конференции - 2012
Конференция - 2011
Программа конференции - 2011
Обзор конференции - 2011
Конференция - 2010
Программа конференции - 2010

Деятельность